Главная
Документы
Наши сотрудники
Деятельность
Достижения
Родителям
Мероприятия
Мастерская
Ссылки
Фотоальбом
Обратная связь

 

Телефон

6-60-07

Как нас найти

446206, Россия,
Самарская область,
г. Новокуйбышевск,
ул. Ленинградская, 15

 

Регламент работы учреждения

5-дневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00

dou38@bk.ru

 

 

 

 

Деятельность МДОУ № 38 "Журавленок" за 2009 год

В дошкольном образовательном учреждении в 2009 году функционировало 10 групп. Из них:
  • 3 группы для детей раннего возраста
  • 1 группа детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • 2 группы для детей среднего возраста (4-5 лет)
  • 2 группы для детей старшего возраста (5-6 лет), одна из них интегрированная
  • 2 подготовительные группы (6-7 лет), одна из них интегрированная

Возраст детей, посещающих МДОУ от 1,5 года до 7 лет Детский сад работает по 12-часовому режиму с 0700 до 1900 пятидневная рабочая неделя

Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей состоит из 23 сотрудников.

Образовательный ценз педагогов:

  • Высшее педагогическое образование имеют - 6 человек (26%)
  • Среднее специальное образование - 17 человек (74%)

По результатам аттестации имеют:

  • Высшую квалификационную категорию - нет
  • Первую квалификационную категорию - 2 человека (8,6%)
  • Вторую квалификационную категорию - 6 человек (26%)

Итого 35 % педагогов имеют квалификационную категорию, 8 педагогов (35%) недавно влились в коллектив (0-2 года), желают подать заявление на прохождение аттестации в 2010 году

В 2008-2009 учебном году 45 детей (22%) были охвачены дополнительными бесплатными услугами посещали кружки:

  • "АБВГДейка" - обучение чтению (руководитель - Воронина М.И.)

  • "Оригами" - обучение конструированию из бумаги, развитие мелкой моторики (руководитель - Яковченко И.Н.),

  • "В королевстве музыки" - развитие музыкального творчества, слуха у детей (руководитель - Влазнева Н.В.)

  • "Валеология" - воспитание потребности в здоровом образе жизни детей (руководитель - Пылева Е.М.)

Дошкольное учреждение в 2009 учебном году работало над решением основных задач:

  • по охране и укреплению здоровья детей;
  • совершенствованию работы по формированию экологических представлений детей;
  • развитию речи детей, коррекции речевых нарушений

Задачи годового плана прошли через все формы работы с детьми родителями и педагогами: педсоветы, консультации, открытые просмотры, развлечения, собрания, выставки и т.п. В детском саду осуществляется несколько форм контроля: оперативный, тематический, итоговый, повторный, комплексный.

Администрацией определён круг вопросов для систематического контроля (постоянного, не реже одного раза в месяц, не реже одного раза в квартал).

Приоритетным направлением в деятельности ДОУ является физическое воспитание и развитие, оздоровление дошкольников, Поэтому педагоги ориентируются на физическую подготовленность малышей, учитывая имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, результаты диагностики уровня их физического развития, медицинские показатели здоровья ребёнка. Основными задачами в физическом развитии детей коллектив считает:

  • создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;

  • обеспечение охраны и укрепления здоровья дошкольников (как физического, так и психического);

  • формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков;
    воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Анализ заболеваемости показывает, что заболеваемость по ДОУ не превышает общегородской показатель.

  • 2008 год: Ясли: 1468 случаев на 1000 детей; сад: 927 случаев на 1000 детей;
  • 2009 год: Ясли: 1651 случай на 1000 детей; сад: 937 случаев на 1000 детей;
  • 2008 год: заболеваемость 1 ребенком: ясли: 11,2; сад: 9,1;
  • 2009 год: заболеваемость 1 ребенком: ясли: 9,4; сад: 7,2.

Показателями сохранности здоровья является то, что количество дней, пропущенных 1 ребёнком по дошкольным и ясельным группам, имеет тенденцию к снижению - ясли - на 1,8; сад на 1,9. Психологическое здоровье детей отмечается родителями как положительное.

Показатели состояния детей по группам здоровья следующие:

  • 1 группа - 17 ребенка (15,5%);
  • 2 группа - 173 детей (83%);
  • 3 группа - 12 детей (1,5%).

70% детей имеют хронические заболевания.

Проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика,
  • закаливающие мероприятия (хождению по солевым дорожкам, точечный массаж, босоножие, воздушные ванны, обширное умывание);
  • соблюдения требований СанПиНа,
  • организация полноценного питания,
  • выполнение назначенных оздоровительных мероприятий,
  • организация работы с родителями.

В течение зимнего периода создаются оптимальные условия для двигательной активности детей в группах и на прогулках.

В результате смотра (январь 2009г.) установлено: созданы оптимальные условия для двигательной активности и игровой деятельности детей. Педагоги всех групп учитывали особенности развития игровой деятельности зимой, физическую подготовленность и психоэмоциональный настрой каждого ребёнка. Воспитатели уделяли большое внимание планированию и архитектуре зимних участков, размещению построек, правильному расположению, соразмерности с учётом возраста детей, яркости и оригинальности снежных построек. Они отличались своей архитектурой, сюжетом, лёгкостью используемого игрового материала (вспомогательный, природный). В создании построек проявились фантазия, творчество, воображение не только педагогов, но и детей и родителей. Некоторые группы: старшая «Дюймовочка», средняя «Василек» продумали заранее расположение построек, схему построек, наличие игрового выносного материала на прогулку. В данный момент продолжают индивидуальную, групповую и профилактическую работу с детьми, а также обучают детей и их родителей двигательным играм и упражнениям, коррекционным упражнениям. Продолжают комплексное оздоровление детей. Проведенная диагностика показала, что у детей высокий уровень развития физической готовности, а это позволяет добиваться снижения заболеваемости детей.

В детском саду функционируют две логопедические группы. Логопедический кабинет оснащен необходимыми учебно-наглядными пособиями, разнообразным дидактическим материалом, специальной литературой. Учитель - логопед Воронина М.И. - отличник народного просвещения, систематически ведет отчетную документацию: речевые карты, перспективные планы работы с детьми ОНР, планы фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, тетради для индивидуальной работы с детьми и др. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционно-логопедической работы. На логопедических занятиях четко прослеживается тема и цель. Они включают в себя различные этапы работы, к каждому из которых логопедом даются грамотные, хорошо продуманные инструкции. Для активизации умственной активности детей широко используются различные виды наглядности, игрушки, картины, схемы, пиктограммы и другой раздаточный и демонстрационный материал. Воронина М.И. умело использует в работе элементы соревнования и поощрения, ситуацию успеха и сотрудничества.

Учитель - логопед работает в тесном контакте с воспитателями. Разнообразные игры и упражнения, способствующие устранению речевой патологии, обогащению и активизации словарного запаса, развитию мышления, памяти и внимания используются воспитателями специализированных групп не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Анализ работы логопедических групп показал, что было зачислено на первое сентября 2008 года 12 детей с диагнозом ОНР; в конце 2009 года выпущено с чистой речью - 12 воспитанников - 100%.

Особое место в детском саду занимает экологическое воспитание дошкольников. Коллектив поставил перед собой цель - сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого ребёнка посредством экологического воспитания и образования и определил основные задачи:

  • создание условий для экологического образования дошкольников;
  • повышение экологического сознания педагогов и родителей.

В процессе реализации поставленных задач была разработана модель предметно-развивающей среды, связанная с экологизацией как воспитательно-образовательного процесса, так и всех режимных моментов. Обогащение предметно-развивающей среды осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей и требований программы.

Общение дошкольников с объектами природы придаёт яркую эмоциональную окраску их повседневной жизни, обогащает их опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нём, т.е. положительную мотивацию на отношение к природе.

Педагогическая работа проводится в трёх блоках: специально-рганизованная деятельность; совместная деятельность; свободная самостоятельная деятельность. Воспитателями старших групп Ивановой Е.С., Малушенковой Л.Ф., Нафталь Т.Е.,Емельяновой Ю.И. применяются различные формы и методы работы с детьми: циклы наблюдений за растениями и животными в уголках природы, на участке и в природе; ведение различных календарей, занятия (традиционные, интегрированные, комплексные, тематические и др.), целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Педагоги средних групп Касилаускене Т.В., Яковченко И.Н., Колузанова Е.О., Шабалина Е.Н. формируют у дошкольников любознательность, осознанное отношение к окружающей природе, посредством простых и доступных объяснений, опираясь на их опыт и знакомые образы. В результате чего 75 % воспитанников усвоили программу по экологии.

Анализ наполняемости природных уголков в группах показал соответствие информационного материала в календарях погоды и природы, дети ежедневно отличают состояние погоды.

Диагностическое обследование показало, что по экологическому воспитанию 24% детей имеют высокий уровень, 66% - средний, 10% низкий.

В течение года педагоги принимали участие в городских проектах, смотрах -конкурсах.

В рамках реализации городской целевой программы «Экологическое воспитание и просвещение населения г.о. Новокуйбышевск» в январе 2009 года педагоги совместно с родителями участвовали в городской акции «Кормушки». Было изготовлено и вывешено на участке ДОУ и близлежайшей территории 60 кормушек.

В апреле 2009 года педагоги Лутцева С.Ф., Касилаускене Т.В., приняли участие в конкурсе на лучшую учебно-методическую разработку и проекты в сфере охраны окружающей среды и природопользования среди педагогов ДОУ.

Обучение дошкольников родному языку является одной из центральных педагогических задач. В результате проведенной диагностики по развитию грамматического строя речи на конец года получили следующие результаты:
высокий уровень развития детей - 15%, средний - 73%, низкий - 12%, что свидетельствует о том, что проведенная работа в педагогическом совете на тему «Пути формирования связной речи дошкольников», консультация для воспитателей «Формирование грамматического строя речи дошкольника», оформление в группах речевых уголков, работа с родителями по данному направлению дала положительный результат. Но раздел «формирование связной речи» требует доработки, т.к. детей с низким уровнем развития по ДОУ - 12%.

Причина состоит в том, что в ДОУ много молодых специалистов, которые недостаточно подготовлены теоретически и практически, но они стремятся к взаимосвязи с учителем-логопедом, самостоятельно планируют индивидуальную  с детьми и с каждым родителем, а также развивает уверенность в своих силах

Некоторые опытные педагоги стремятся по-новому подходить к организации работы с детьми с учетом личностно-ориентированного подхода.

Они оказывают индивидуальные консультации воспитателями, своевременно организовывают курсовую переподготовку через курсы повышения квалификации и посещение городских методических объединений по данной проблеме.

В марте 2009 года педагогами был представлен материал к смотру-конкурсу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, «Зеленый огонек»

Педагоги совместно с родителями подготовили игровое оборудование, выносной материал, макеты дорог, улиц, перекрёстков, сюжетно-ролевые игры «ГАИ», «Светофор» (атрибуты, маски, рули, транспорт, жезлы).

На групповых «Круглых столах» родители анализировали проблемы экстремальных ситуаций на дорогах с обыгрываем. Отмечен высокий и достаточный уровень подготовки к смотру «Зелёный огонёк». Воспитатели оформили творческие альбомы с рисунками и высказываниями детей по правилам дорожного движения.

К празднику «День Победы» музыкальный руководитель Влазнева Н.В. подготовила с детьми праздничную программу, администрация ДОУ пригласила ветеранов войны и тружеников тыла. Гости были тронуты детским выступлением, дети - признательностью ветеранов.

На сегодняшний день в ДОУ присутствует психологический и педагогический мониторинг формирования индивидуального стиля педагогической деятельности; воспитатели владеют технологиями создания педагогического пространства, обеспечивающего реализацию индивидуальных учебных программ и проектной деятельности, социальных компетенции.

Заведующая МДОУ О.П. Морозова

 

© 2009-2010. Сайт выполнен участниками волонтерского движения "Каждому ОУ - сайт"  учащейся 11В класса МОУ гимназия № 1 города Новокуйбышевска Петрушиной Любой и учителем информатики Красаковой О.Н.

     
Сайт управляется системой uCoz