Почему дети такие разные? Одни бойкие и
активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с
удовольствием идут в детский сад, играют со
сверстниками, другие — плачут и с трудом
привыкают к детскому коллективу. Ответить на
этот вопрос не так просто. Индивидуальные
особенности детей определяются многими
факторами. То, каким будет ребенок, зависит от
врожденных особенностей — темперамента, типа
нервной системы, физического здоровья; от
условий жизни; от того, каких принципов
воспитания придерживаются родители...
Ребенок может сильно отличаться от родителей,
и тогда возникает естественное желание изменить
его. Например, быстрой, активной маме трудно
смириться с тем, что ее малыш делает все
медленно. Она старается «перевоспитать» его,
однако нередко результаты ее стараний
оказываются прямо противоположными, поскольку
некоторые качества изменить невозможно, да и не
нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой
он есть, помогая ему приспособиться к своим
особенностям и жить с удовольствием.
Какие-то особенности зависят от возраста
детей — например, в 3 года многие дети
становятся особенно упрямыми и капризными, в 4—5
лет активно развивается воображение, и дети
становятся фантазерами. Иногда следует просто
запастись терпением и спокойно принимать
происходящее с ребенком. Однако некоторые
особенности поведения напрямую определяются
воспитанием в семье, и в этом случае важно
хорошо представлять себе, как ваши методы
воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на
ребенке.
ВАЖНО ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО:
не следует:
|
Навешивать
на ребенка «ярлыки» — «копуша»,
«застенчивый», «злой» и т.д. |
|
Пытаться
изменить ребенка, сделать его таким, как
вам хочется. Если ребенок уродился
медлительным, то вряд ли он станет
активным и быстрым, как бы вам этого ни
хотелось. |
|
Сравнивать
ребенка с другими детьми.
|
|
Кричать на
ребенка, наказывать его за то, в чем он
не виноват.
|
следует:
|
Принимать
ребенка таким, какой он есть,
подчеркивать его достоинства, сильные
стороны. |
|
Оказывать
ему поддержку, помогая преодолевать
трудности. |
|
Быть
последовательным в воспитании, твердо
осознавать, что вы разрешаете ребенку
делать, а что запрещаете.
|
|
Быть
внимательным к нуждам и потребностям
малыша. |
|
Осознавать, что со временем ребенок
меняется и на каждом возрастном этапе
ему могут быть присущи определенные
особенности. |
Вы можете помогать ребенку расти, ощущать
себя хорошим и нужным, понимая и учитывая
закономерности его развития и бережно относясь к
его индивидуальности Информация о различных
индивидуальных особенностях детей с подробными
разъяснениями и рекомендациями изложена в
«Памятках».
|