Главная
Документы
Наши сотрудники
Деятельность
Мероприятия
Достижения
Мастерская
Родителям
Ссылки
Фотоальбом
Обратная связь

 

Телефон

6-60-07

Как нас найти

446206, Россия,
Самарская область,
г. Новокуйбышевск,
ул. Ленинградская, 15

 

Регламент работы учреждения

5-дневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00

dou38@bk.ru

 

 

 

Гипертензионно-гидроцефальный синдром

Гипертензионно-гидроцефальный синдром (ГГС) обусловлен повышением внутричерепного давления, характеризуется нарастающими головными болями, иногда сопровождается тошнотой и рвотой. У учащихся с ГГС отмечается низкий уровень пространственной и временной ориентировки, недостаточное развитие познавательной деятельности. У ряда учащихся имеет место замедленность мыслительных процессов. Характерной особенностью учащихся с ГГС является недостаточное развитие мелкой моторики пальцев рук, что определяет затруднения в усвоении графики письма, нарушения плавности линий и неумение держаться в пределах клетки и строки при письме. Нарушение умственной работоспособности проявляется в выраженных расстройствах внимания. Вследствие неустойчивости внимания, сужения объема, плохой распределяемости дети не могут длительно выполнять работу, испытывают трудности в одновременном восприятии и действии сразу с несколькими объектами, в переключении с одного задания на другое. Для лиц данной категории свойственны неорганизованность, неумение удержать инструкцию, построить внутренний план действий, подчинять деятельность заданной программе и контролировать ее. Школьники с ГГС не видят допущенные ошибки, не могут сличать полученные результаты с первоначально поставленной задачей. У них отсутствует должное отношение к результатам работы, а потому требуется постоянная стимуляция и контроль со стороны педагога. Выработанный план действий плохо реализуется из-за слабости мотивов, побуждений к деятельности. Такие дети не успевают за быстрым темпом занятия, из-за чего недостаточно усваивают учебный материал и при отсутствии дополнительной помощи оказываются неуспевающими. Большинству учащихся свойственна импульсивность в ответах. Однако после однократной просьбы педагога не торопиться они самостоятельно исправляют допущенные ошибки. Особенности эмоционально-волевой сферы проявляются в повышенном настроении, близком к эйфории; неустойчивости эмоциональных реакций, недостаточно критическом отношении к своему состоянию и возможностям. Для них свойственны внушаемость, безынициативность, вялость, нецеленаправленность в поведении.
Коррекционная работа может быть продуктивной лишь в том случае, когда педагог учитывает качественные особенности структуры дефекта, т. е. его позитивные и негативные стороны. Позитивными являются интеллектуальные предпосылки ребенка, а негативными – нарушенная умственная работоспособность при недоразвитии произвольных видов деятельности. Опираясь на хорошо развитую речь, особенно важно развивать способность к осмыслению. Обстановка, в которой ребенок делает уроки, должна быть спокойной, без отвлекающих внимания предметов. Инструкции к заданиям первоначально необходимо предлагать в расчлененном виде и лишь постепенно усложнять. При малейших затруднениях детям необходима дополнительная помощь (от просьбы проговорить еще раз решение задачи до совместного ее выполнения). Трудности в работе с такими детьми во многом обусловлены наличием компонентов недоразвития личности, проявляющихся в деятельности и поведении. В связи с этим возникает необходимость научить таких детей фиксироваться на задании, продумывать его решение, контролировать свою деятельность. Коррекция эмоционально-личностных расстройств должна осуществляться при содействии педагога-психолога (стабилизация эмоционального состояния , формирование адекватных самооценки и уровня притязаний). Особое значение необходимо уделять развитию произвольного внимания и его основных свойств (устойчивости, концентрации, распределяемости, объема и переключаемости), совершенствованию пространственной и временной ориентировки, а также развитию мелкой моторики пальцев рук. Работа по данным направлениям должна вестись как на уроках, так и на занятиях психолога. Сочетание лечебно-коррекционных мероприятий с адекватными условиями обучения и воспитания позволит обеспечить хороший прогноз учащихся с ГГС в плане их школьной адаптации.
 

 

© 2009-2010. Сайт выполнен участниками волонтерского движения "Каждому ОУ - сайт"  учащейся 11В класса МОУ гимназия № 1 города Новокуйбышевска Петрушиной Любой и учителем информатики Красаковой О.Н.

     
Сайт управляется системой uCoz